С 1 сентября въезд в Россию автомобилей без страховки будет запрещен. Наши соотечественники, постоянно проживающие в Германии, без дополнительных затрат могут разъезжать на своих автомобилях и по дорогам России, обзаведясь международным страховым полисом, пишет газета. Примечательно, что столь естественная для любого немца обязательная автомобильная страховка весьма взволновала российских автолюбителей, вызвала бурные дискуссии среди экспертов и даже была отмечена волной прокатившихся по стране протестов.
,
7 сентября 2003 г.
В Россию на своем автомобиле. Российская Федерация ввела обязательное страхование автомобилей 3251 просмотр
В течение двух месяцев с момента вступления в силу закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (1 июля 2003 года) таможня будет еще пропускать на территорию России автомобили, не имеющие соответствующего страхового полиса. Им будет ставиться специальная отметка в таможенной декларации.
Введение упрощенного режима пересечения границы связано с тем, что с 1 июля не все автовладельцы успеют обзавестись страховыми полисами. А вот с 1 сентября въезд в Россию автомобилей без страховки будет запрещен, однако все желающие смогут оформить ее прямо на таможенном пункте. Переговоры об организации пунктов выдачи страховых полисов сейчас уже ведутся с ассоциацией страховых компаний. Иностранцам, въезжающим в Россию на автомобиле, достаточно будет предъявить таможенникам международный страховой полис. Таким образом, наши соотечественники, постоянно проживающие в Германии, без дополнительных затрат могут разъезжать на своих автомобилях и по дорогам России, обзаведясь таким полисом. Его, по вашему требованию, предоставит вам страховая компания. Как известно, страхование гражданской ответственности для автомобилистов в Германии уже на протяжении десятков лет является обязательным. Примечательно, что столь естественная для любого немца обязательная автомобильная страховка (Kfz-Haftpflichtversicherung) весьма взволновала российских автолюбителей, вызвала бурные дискуссии среди экспертов и даже была отмечена волной прокатившихся по стране протестов. При этом дело не только в том, что российским автомобилистам придется раскошеливаться на страховые взносы. Согласно новому закону, владельцы легковых автомобилей и других транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 20 км/час, обязаны за свой счет страховать риск, который может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц. Для жителей Германии, отправляющихся в путешествие по России на собственном авто, основной интерес представляет не заключение страховки для себя (она и так есть у всех зарегистрированных в Германии автомобилей; о подробностях при поездках за пределы Европейского Соеебщества следует спросить своего страховщика), а наличие таковой у потенциальных противников по возможной аварии. Представьте "классическую" ситуацию, что, колеся по России на своем "Мерседесе", житель Германии попадет в аварию по вине местного владельца "Запорожца". Кто и в каком размере будет компенсировать ему ущерб? В соответствии с новым законом, предельная граница ответственности при обязательном страховании составляет 400 тысяч рублей. В эту сумму входит компенсация за возмещение ущерба, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших в размере 240 тысяч рублей. В случае, если ущерб был причинен одному потерпевшему, страховая сумма не превысит 160 тысяч рублей. Для возмещения ущерба, причиненного имуществу нескольких потерпевших, максимальная компенсационная сумма составляет 160 тысяч рублей, а для одного потерпевшего - не более 120 тысяч рублей. Намерения, преследуемые новым законом, как всегда благие: пострадавшие в аварии должны незамедлительно будут получать компенсации. Ведь сейчас, когда, по официальным данным, в России в год происходит до 300 тысяч аварий, виновники их платят своим жертвам даже по вынесенным судебным решениям лишь в 30 случаях из 100. Нет денег - и все тут. При таком раскладе пострадавший готов согласиться на любую сумму. Но в суд попадает ничтожная часть таких дел. Соответственно, масса разборок завершается криминальным выяснением отношений с бандитами и постановкой на счетчик. Кстати, разработчики закона утверждали, что подобным разборкам между водителями отныне будет положен конец, а сотрудникам ГИБДД станет труднее заниматься вымогательством при определении виновника. Автомобилиста теперь будет защищать целый штат юристов и экспертов страховой компании, которая не захочет просто так расставаться со своими деньгами. Сторонники закона и страховщики уверяли граждан, что цена полиса обязательного страхования обойдется им не дороже, чем полная заправка среднего авто. Однако уже сейчас участники страхового рынка подсчитали, что москвичам придется выкладывать не менее 70 долларов в год. В противном случае страховым компаниям будет просто невыгодно участвовать в реализации закона, придется работать в убыток. Примерно в 20 долларов (что-то, действительно похожее на стоимость одного полного бака бензина) обойдется страховка жителям совсем отдаленных районов России, автомобильный парк которых невелик, что уменьшает вероятность аварии. К примеру, в Магадане. На остальной территории вводятся прогрессирующие коэффициентные ставки. Все регионы России страховщики разделили на несколько групп. Москва и Санкт-Петербург в этом списке лидируют по величине страховых взносов. Водители, живущие в двух мегаполисах, будут платить за обязательную страховку больше остальных россиян. Региональный коэффициент составит 3,5 для Москвы и 3,2 для Санкт-Петербурга. Если перевести все это на язык цифр, получится, что москвичи должны платить за годовую обязательную страховку не менее 70 евро, а петербуржцы - не менее 64 евро. В подмосковных регионах, Владивостоке, Нижнем Новгороде, Казани и некоторых других городах средней по российским меркам величины страховой взнос будет несколько ниже. При коэффициенте 2,7 он составит около 55 евро в год. В Сургуте, Норильске, Тольятти, населенных пунктах, входящих в 100-километровую зону Москвы и Санкт-Петербурга и в 50-километровую зону городов, названных выше, будет применяться коэффициент 2. Страховые компании при заключении полисов станут учитывать такие критерии, как интенсивность использования транспортного средства, мощность двигателя, стаж и возраст водителя и его умение ездить безаварийно. Страховщиков закон обязал в течение 15 дней произвести выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в компенсации ущерба. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автомобилей заключается на год и автоматически продлевается, если владелец транспортного средства заранее не уведомил своего страховщика об отказе от его услуг. За отсутствие полисов обязательного страхования нарушителей будут "привлекать к административной ответственности", то есть штрафовать. Эта санкция вводится, однако, лишь с 1 января 2004 года, хотя статья 19 закона "О безопасности дорожного движения" встпила в силу уже 1 июля 2003 года. Дословно там сказано, что "эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности", запрещается. Но до 1 января 2004 года "бить рублем" за отсутствие обязательной страховки сотрудники ГИБДД не смогут, а должны будут лишь рекомендовать водителям приобрести страховку. С 1 же января грядущего года будут штрафовать. Причем предусмотрено два вида штрафов. За то, что полис есть, но водитель не смог его предъявить инспектору ("забыл дома"), налагается штраф в 50 рублей, а за то, что полиса нет в природе, то есть водитель вовсе не позаботился о заключении договора обязательного страхования, полагается штраф в 500-800 рублей. Однако проверить, забыл ли водитель полис или у него никогда и не было страховки, инспектор не сможет. За отсутствие "спецзнака" на лобовом стекле штрафов не предусмотрено. Уже с 1 июля без предъявления полиса обязательного страхования нельзя будет пройти техосмотр или зарегистрировать автомобиль при покупке. При этом снять автомобиль с регистрации или, как говорят наши люди в Германии, "абмельдовать", можно будет и не покупая полис. Милада ВИТТМАНН
Вся пресса за 7 сентября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
5 марта 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 5 марта 2025 г.
В Армении восстановят урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
Агентство городских новостей Москва, 5 марта 2025 г.
ВСС поддержал идею о введении обязательного страхования для электросамокатов

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 5 марта 2025 г.
Депутаты вновь подняли вопрос об обязательном страховании жилья от ЧС

|
 Остальные материалы за 5 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|